25 золотых правил электронной коммерции
25 коротких правил, которые нужно помнить, создавая e-commerce проект:
- Отвечайте на пропущенные звонки или электронные сообщения от пользователей вашего сайта в течение 24-х часов
- Сообщайте пользователям стоимость доставки без необходимости регистрации на сайте
- Всегда сортируйе города, регионы и страны в ваших выпадающих меню по алфавиту и не ставьте главные города первыми (например, Москва)
- Сделайте так, чтобы на вашем сайте совершение покупки было очень легким: без регистрации, живой чат (по возможности), бесплатный телефонный номер на случай получения больше информации, и т.д.
- Сфотографируйте ваш офис и поместите фотографию на вашу страницу с контактами. Это добавит доверия вашему ресурсу
- Не “закапывайте” ваши товары глубоко в сайт. Сделайте так, чтобы пользователь смог найти, что ему нужно за два, максимум за три, клика
- Поиск на вашем сайте должен работать лучше, чем ожидает пользователь. Включайте в поиск не только названия товаров, но и все остальное, что может иметь отношение к товару (идентификационный номер, цвета и т.д.)
- Сразу сообщайте пользователям вашу политику о возврате и обмене товара. Будьте честными в каждой детали и не скрывайте никаких подводных камней
- Информируйте вашего покупателя о статусе его доставки до того, как он сам вас об этом спросит
- Периодически проверяйте ваш сайт на ошибки в тексте. Пользователи теряют уважение к ресурсу, если в нем много орфографических ошибок или опечаток. Это можно делать в дни, когда ваши сотрудники не слишком загружены работой
- Попросите самого недалекого человека в плане знаний об интернете поработать с вашим сайтом. Это поможет вам понять, насколько легко или сложно обычным непродвинутым пользователями найти и купить что-то в вашем интернет-магазине
- Прислушивайтесь к вашим пользователям: приветствуйте комментарии и критику. Это поможет вам улучшить ваш сайт и ваш сервис
- Используйте графику высокого качества на вашем сайте. Блеклые или пикселированные изображения напрямую влияют на восприятие вашего брэнда
- Просматривайте вашу веб статистику каждый день и пытайтесь определить, в какой момент процесса покупки пользователи чаще всего покидают ваш сайт. Исследуйте эту ступень процесса на потенциальные проблемы для покупателей и устраните их
- Наймите хорошего эксперта в области User Experience Design. Он сможет помочь вам довести ваш сайт до такого состояния, что практически у любого посетителя вашего сайта будет ощущение комфорта во время пребывания на страницах вашего ресурса
- Вставьте блок с наиболее популярными товарами на страницы вашего сайта. Это очень позитивно влияет на увеличение продаж
- Используйте хостинг в той стране, где живут ваши покупатели. Это хорошо для поисковиков и для времени загрузки вашего сайта
- Используйте рекламные акции на вашем сайте. Выделяйте сообщения о скидках и специальных предложениях яркими цветами, чтобы пользователь понимал, что это действительно интересное предложение
- Используйте правило НЦК – Название товара, Цена товара и Купить товар. Эти три элемента всегда должны быть хорошо видны просматривающему страницу с товаром
- Упомяните о всех возможных сертификатах интернет-безопасности, которые у вас имеются. Укажите эту информацию на всех страницах вашего ресурса, особенно на странице оформления самой покупки. Люди более охотно делятся данными своих кредитных карт при наличии таких сертификатов.
- Если вы рекламируете свои товары через поисковики или баннеры на других сайтах, то привязывайте ссылку с рекламы напрямую к странице рекламируемого товара, а не к главной странице вашего сайта
- Показывайте список рекоммендуемых товаров, а также товаров, которые купили другие посетители вашего магазина
- Если вы продаете товары, которые имеют несколько цветов, то имейте в наличии фотографии товара со всеми его цветовыми вариациями
- Используйте крупный шрифт (минимум 14) для названия товара, чтобы оно выделялось на фоне остального текста
- Используйте короткие и понятные адреса страниц и также сделайте их постоянными (без файловых расширений, таких как HTML). Взять, к примеру, смартфон Samsung Nexus S 4G. Вместо, например, вот такого возможного адреса: http://company.ru/products/phones/smartphones/samsung-nexus-s-4g.html, сделайте просто вот так: http://company.ru/samsung-nexus-s-4g/