Хотите что-то продавать через интернет? Тенденции электронной коммерции вам на руку
Буквально каждый день все больше операций из физического мира перемещается в виртуальный мир интернета. Электронная коммерция – одна из самых динамичных сфер, где наблюдается такая динамика (ведь, ни что не заставляет мир вращаться так, как деньги). Большинство крупных компаний уже построили свои интернет-магазины, потому что у них на то были деньги. Но что делать маленьким организациям и индивидуальным предпринимателям? Создать хороший сайт со всем нужным функционалом плюс маркетинг – далеко на самые низкие затраты. К счастью, сфера интернета и электронной коммерции в частности продолжают меняться в лучшую сторону, предлагая все новые возможности маленьким организациям.
Сегодня во всем мире становится очень популярной практика так называемой аренды пространства в крупных электронных магазинах. Это особенно свойственно ритейлерам, у которых есть свои собственные физические магазины. В магазинах можно представить только определенное количество товаров из-за ограничений площади магазина, поэтому компании, чтобы увеличить продажи, агрессивно расширяют ассортимент в своих интернет-магазинах. Чтобы расширить ассортимент, они ищут вендоров, которые продают товары, схожие с теми, которые продает сама компания. Почему схожие – чтобы не “размывать” свой брэнд (но многие компании жадничают и потом платят за это ослаблением своего брэнда). Компания обычно берет процент от продажи товаров вендора и, в большинства случаев, одноразовую плату за дополнительную лицензию в своей электронной системе для работы с вендорами (это реалия подобных систем).
Товары в таких случаях отправляются покупателю напрямую со склада вендора (в некоторых случаях компании требуют, чтобы товары вендора, упакованные в их фирменную упаковку, помещались в еще одну коробку с брэндовой символикой компании). Такая схема позволяет избежать лишней работы с инвентарем, что, в принципе, сделало бы такое партнерство невыгодным ни одной из сторон.
Небольшие вендоры, таким образом, получают возможность представить свои товары на высокопосещаемом ресурсе и начать их продавать. Можно спросить – а чем это лучше, чем прямая продажа, например, на Ozon.ru, самом известном интернет-магазине России и стран СНГ? Во-первых, на Ozon.ru присутствовать не только можно, но и нужно. Во-вторых, размещая свои товары в специализированных интернет-магазинах, вы имеете возможность попасть на глаза именно вашей целевой аудитории. Многие люди, вместо того, чтобы искать что-либо в Яндексе или Google, сразу идут на сайты своих любимых магазинов, которым они доверяют, и ищут тот или иной товар уже на этом сайте. Таким образом, если вы, например, продаете товары для детей, то мама скорее купит ваш товар в том магазине товаром для детей, который она знает уже давно и доверяет ему. Такого доверительного контакта с вашей целевой аудиторией Ozon вам предложить не сможет.
Для успешных продаж своих товаров через интернет, нужно рассматривать все доступные варианты и каналы продаж, а выбирать уже те, которые походят именно вам. Самое главное здесь – это доступ к потенциальным покупателям и профессиональная презентация ваших товаров.