Сколько смартфонов, столько и слоганов или «вынужденная креативность»
Мы недавно опубликовали статью, в которой рассказали о том, как Apple изменил маркетинговые стратегии на рынке мобильных телефонов, и, как другим производителям нужно подстраиваться под эти новые правила. Одним из наших советов было сокращение линейки моделей, которых у конкурентов Apple десятки и десятки. Сегодня, я хотела бы затронуть еще одну проблему, которая появляется вместе с расширением модельного ряда. Эта проблема (как я ее быстро обозвала) — «вынужденная креативность».
Каждый продукт необходимо позиционировать. Apple это сделать просто, т.к. у них всего один iPhone. У других производителей мобильных устройств дела обстоят не так хорошо.
Так как я не профессиональный маркетолог, то я не буду расписывать все нюансы данной проблемы. Я лишь хочу на реальных примерах HTC показать, насколько компании сами себя загоняют в неловкое положение, придумывая абсолютно нелепые слоганы для своих многочисленных продуктов. Ведь, если их спросить о значении большинства из них, представители компании, скорее всего, не смогут ответить ничего конструктивного.
Итак, вот названия и слоганы всех смартфонов, которые представлены на российском сайте HTC, а также (естественно) мои комментарии к ним.
1. HTC Sensation с Beats Audio
Почувствуй ритм
- Здесь я воздержусь от комментариев, т.к. в данном случае акцент сделан на аудио технологии Beats от Dr. Dre.
2. HTC Explorer
Смартфон, которым легко пользоваться
- А другими смартфонами HTC пользоваться не так легко?
3. HTC Rhyme
Элегантность. Все дело в деталях
- Абсолютно непонятно, что общего имеет с элегантностью слово «рифма» (rhyme).
4. HTC Titan
В твоих руках смартфон может творить чудеса
- Даже не могу комментарий придумать, настолько загнули
5. HTC Radar
В твоих руках смартфон делает друзей еще ближе
- То есть, чем дальше телефон от рук, тем дальше друзья?
6. HTC Sensation
Мультимедийный суперфон
- Получается, что аудио технологии Beats от Dr. Dre это не апгрейд, а даунгрейд. После внедрения данной технологии суперфон Sensation, превратился в обычный смартфон.
7. HTC EVO 3D
Ты же хочешь наслаждаться просмотром не одевая специальные очки?
- Здесь вполне понятен акцент на 3D, но зачем делать из слогана вопрос? И, кстати, запятая перед «не одевая» не помешала бы.
8. HTC Salsa
Стань еще ближе к своим близким
- Этот слоган для тех, у кого есть родственники в Мексике, и, кто просто обожает тавтологию.
9. HTC Incredible S
Элегантный геометрический дизайн смартфона HTC Incredible S с интеллектуальными кнопками
- Самый нормальный слоган (или скорее описание) из всех.
10. HTC Desire S
Эволюция инноваций от HTC. Здесь и сейчас!
- А остальные смартфоны — это в других местах и потом.
11. HTC Wildfire S
HTC Wildfire S с интерфейсом HTC Sence идеально создан для общения в социальных сетях и быстрого веб-серфинга
- Еще один банальный слоган. Ну, неужели все остальные смарфтоны HTC не настолько «идеально созданы» для социальных сетей и веб-серфинга? И слово Senсе лучше, конечно же, писать через S (Sense).
12 HTC Mozart
Окружи себя объемным Hi-Fi звуком
- В общем, если вы слушаете рэп, то берите Sensation с Beats. Если предпочитаете классику, то тогда Mozart. Ну, а если вы любите классику, но не перевариваете Microsoft, то тогда извините.
13. HTC Desire Z
Не надо перемещаться от одного почтового ящика к другому
- Смартфон для ленивых почтальонов
14. HTC Desire HD
Супербыстрый интернет
- Читаем между строк: «На остальных наших смартфонах интернет просто быстрый, не супер».
15. HTC Gratia
Ты хочешь компактный телефон в котором есть все необходимое
- Здесь маркетологи решили даже не спрашивать вас, а просто сказали это, как утверждение. И, кстати, если вы действительно хотите все необходимое в телефоне, то вам нужно брать именно этот телефон. А про запятые, если честно, уже немного надоело писать.
HTC далеко не единственная компания, страдающая данной болезнью. Samsung, например, абсолютно также придумывает похожие слоганы для своих телефонов. Самое интересное то, что все эти компании считают себя гениями маркетинга, но никто из них еще не смог создать что-то такое, чего нет у других. Упрощение маркетинговых коммуникаций было бы первым шагом к сильному позиционированию своих продуктов и отличию от конкурентов, но, как видно, придумывая все новые и более заумные слоганы компании лишь еще больше отдаляются от этого.