Три стратегии, которые могут дать Nokia и Microsoft еще один шанс
Было бы интересно узнать, о чем сейчас сидят и думают Стив Балмер и Стивен Элоп. Эти два высокомерных руководителя, которые были уверены, что их новых продукт станет бесспорным хитом, потерпели огромное поражение. Но насколько бы ни были серьезными их ошибки, я думаю, что у них все-таки есть возможность занять определенное место на мобильном рынке, если они сделают несколько правильных движений. Вот три стратегии, которые (возможно) дадут надежду быстро вспыхнувшему, но так же быстро угасающему Nokia Lumia 900.
1. Продвигать голубой цвет (Cyan color)
Когда Nokia и Microsoft представили Nokia Lumia 900 в прошлом месяце, у них были проблемы практически везде, где только можно. Их новый смартфон не имел сильных спецификаций, он испытывал проблемы со связью, и маркетинг этого продукта (который в основном фокусировался на унижении iPhone и Android) не произвели самое лучшее первое впечатление. Но несмотря на то, что Балмер и Элоп провалились во многих отношениях, одно им все-таки удалось — они закрепили за своим устройством этот ярко-голубой цвет (Cyan). Данный цвет очень приятно смотрится на этом телефоне и, что еще более важно, сильно отличает это устройство от абсолютно всех конкурентов на рынке. На месте Nokia и Microsoft я бы сделал очень большой упор на этот цвет и я бы начал с аксессуаров к этому телефону. В первую очередь имело бы смысл сделать наушники в этом цвете, как в свое время это сделал Apple с белыми наушниками. Это будет визуально выделять данный смартфон, усиливая их доминирование в этом цвете. Также, на их месте я бы усиленно продвигал этот цвет во всех маркетинговых материалах этого устройства.
2. Убрать слово Nokia из названия
Как бы высокомерна ни была компания Nokia, если они хотят добиться хоть какого-нибудь успеха на этом рынке, им придется проститься с их любимым именем. Одна из самых крупных ошибок, которые сделали Nokia и Microsoft, было использование слова Nokia в названии их новейшего смартфона. Это имя их никуда не приведет, так как оно намертво ассоциировано со старыми поколениями мобильных телефонов. Вместо того, чтобы называть этот телефон «Nokia Lumia 900», они могут его переименовать в «Lumia», так же как Apple в свое время назвал iPhone. Если Балмер и Элоп не смогут проглотить свое выскомерие и пойти на такой шаг, им придется продолжать глотать финансовые потери и большое количество унижения, так как данный продукт падает на радарах покупателей все ниже и ниже.
3. Переименовать систему Windows Phone в Lumia OS
Единственный шанс, который есть у Microsoft на получение достойной позиции на рынке мобильных операционных систем — это мощный фокус на их стратегическом партнерстве с Nokia и продвижении брэнда Lumia. Одним из шагов, которые могут их приблизить к данной цели, может стать переименование изначально неправильно названной системы Windows Phone в Lumia OS. Сегодня уже нет смысла говорить о том, что решение назвать новейшую мобильную операционную систему именем старой платформы для настольных компьютеров, было одно из самых глупейших решений, когда-либо принятых в штаб-квартире Microsoft. Эту систему нужно переименовать как можно скорее, и, я считаю, что нет более логичного названия для этой системы в этой конкретной ситуации, чем Lumia OS. Это позволит Nokia и Microsoft позиционировать это устройство как продукт их эксклюзивного партнерства и создать отличный от всех других смартфон абсолютно во всех отношениях. Ведь посудите сами — намного проще конкурировать с iPhone и Android, имея смартфон Lumia на базе Lumia OS, а не Nokia Lumia 900 на базе Microsoft Windows Phone.