Россия впереди США и всего мира по уровню компетенции в отношении веб-браузеров
В этом году одной из многочисленных статистических организаций было проведено исследование, что пользователи браузера Internet Explorer имеют более низкий уровень интеллектуального развития, чем те, кто пользуется альтернативными браузерами. Так вот, хочу всех нас с вами поздравить! Оказывается, что мы умнее Америки и даже всего мира в целом.
Для начала посмотрим на статистику США за 2011 помесячно.
Internet Explorer уверенно продолжает занимать лидирующую позицию в 48%. За ним Mozilla Firefox с 20%, Google Chrome c 19% и Apple Safari с 11%. Opera в Америке практически не присутствует. Я думаю, что данная картина обоснована тем, что люди в США не особо интересуются компьютерами в данном отношении. В Силиконовой Долине, конечно, трудно встретить человека, который пользовался бы Internet Explorer, но, к сожалению, вся Америка это далеко не долина.
Теперь посмотрим на глобальный расклад.
Картина слегка напоминает США, но в мире уже меньше людей пользуются Internet Explorer, доля которого на глобальном уровне составляет 38%. Также, на международной арене Google Chrome уже успел обогнать браузер от Mozzila пару месяцев назад и его доля составляет 27% против 25% у Firefox. Браузером Opera в мире, как видно, тоже особо никто не интересуется.
Ну и, наконец, мы — Россия! Картина здесь, конечно, интереснее всего. У нас, как всегда, все наоборот, но, в данном случае, это хороший наоборот.
У нас лидирует Mozilla Firefox с долей в 28%. Также, сразу привлекает внимание тот факт, что даже в самом начале 2011 года, когда доля Internet Explorer в США и мире были 48% и 46% соответственно, в России он уже тогда был на уровне 21%. Это говорит о том, что у нас в стране люди всегда пытаются найти более эффективное решение и не пользоваться тем, что осложняет жизнь. Это подтверждается статистикой браузера Opera. Почему? Давайте быстро заглянем в историю и проанализируем даты выхода браузеров.
Браузер Internet Explorer впервые появился на свет в 1995 году вместе с выходом Windows 95. Во всем мире и, тем более, в США, это сразу приняли за стандарт, что позволило Microsoft занять рынок практически на 100%. Но в 1996 вышла Opera, и, в отличие от США и остального мира, в России многие люди сразу предпочли ее вместо Internet Explorer. Она стала постепенно набирать популярность и в январе 2009 обогнала Internet Explorer. Именно поэтому в России Opera даже 15 лет спустя намного популярнее браузера номер один в мире. Firefox, который вышел в 2004 году, также понравился нашим пользователям, как более оптимальный браузер, и относительно быстро занял первое место на рынке, перегнав Opera в марте 2010. Google Chrome, который родился всего 3 года назад и, который уверенно движется к мировому лидерству, лишь в прошлом месяце, наконец, смог, обогнать уже хорошо прижившуюся в России Opera. На данный момент у него есть абсолютно все шансы сбросить с трона и огненную лису.
Ну а мы будем дальше следить за ситуацией на рынке браузеров. Посмотрим, кто кого все-таки перетанцует.
* Статистика заимствована с сайта StatCounter.com