3 критических параметра, свидетельствующие о снижении активности в социальных сетях
У большинства людей сегодня существует мнение, что практически весь мир целыми днями напролет просижывает в социальных сетях. С одной стороны — возможно, с другой — далеко не столько, сколько раньше.
В последние несколько месяцев на многих новостных сайтах выходили статьи о том, что, например, рост Facebook в мире замедлился, и число новых пользователей в месяц уже совсем не такое, каким было раньше. Но данный пример не имеет ничего общего с активностью пользователей на сайте. Здесь нужно смотреть на другие цифры.
Так как официальную статистику от социальных сетей получить довольно трудно, мы решили воспользоваться доступным ресурсом Alexa и посмотреть на 3, на наш взгляд, самых важных параметра в данном случае. Мы сравнили ВКонтакте, Одноклассники и Facebook за последние два года (максимально доступный статистический период на Alexa).
1. Отказы
Как видно на графике, процент отказов (просмотр не более одной страницы за визит) увеличился у всех 3-х сетей. Меньше всего потерял Facebook, что, в принципе, неудивительно. Интерфейс Facebook кардинально превосходит качество интерфейсов российских сетей, особенно Одноклассников, где люди зачастую не только не просматривают больше одной страницы, но даже жалеют, что зашли вообще.
2. Просмотр страниц за визит
Количество страниц, просмотренных за визит, уменьшилось, опять же, во всех трех сетях, и в данном случае больше всего потерял ВКонтакте (как, в принципе, и на первом параметре). На мой взгляд, это связано с тем, что активность пользователей здесь значительно снизилась. Когда заходишь на сайт, складывается ощущение, что это какой-то заброшенный и всеми забытый ресурс без какой-либо цели существования. Для сравнения, одни и те же мои друзья постят намного больше новостей и фотографий/видео на Facebook, чем ВКонтакте. Одноклассники практически ничего не потеряли, т.к. изначально много и не имели.
3. Время на сайте за визит
Данный параметр является логическим результатом уменьшения просмотра страниц за визит. Когда сайту нечем заинтересовать посетителя, с него уходят довольно быстро. Facebook здесь доминирует, т.к. количество разрабатываемых приложений и рекламных кампаний на данной платфоре больше, чем на всех других вместе взятых, а это, напрямую влияет на количество проведенного на сайте времени
Я думаю, что данная тенденция довольно логична. Люди уже построили все свои сети друзей и знакомых, которые за это время уже успели им изрядно надоесть, публикуя каждый день статусы типа «Ой, что-то я переела». Но это шутка (хотя, в каждой шутке доля правды). На самом деле, социальным сетям сегодня сложно привлечь людей чем-то новым. Все, во что они могли интегрироваться, они уже интегрировались, и, соответственно, процесс инноваций в данной сфере сегодня намного медленнее, чем 2-3 года назад. О росте спама и вирусов в этой среде обитания даже и говорить не нужно. Также, в последнее время социальные сети стали более агрессивными в плане рекламы, и это, естественно, тоже повлияло на уровень желания посетителей находиться на этих сайтах.