Web 3.0 или мир на грани истощения
На сегодняшний день формат интернета Web 2.0 постепенно изживает себя. Попытки привнести в мир информационных технологий новое, но при этом полезное и интересное для пользователей, становится зачастую невыполнимой задачей. Пользователи хотят более уникальные и более отвечающие их запросам услуги и технологии. Для многих стали естественными нововведения Web 2.0 (теги, комментарии, рекомендации, кнопка «мне нравится», связанность интернет пространства между собой взаимозависящей сетью постов), однако наступило время для нового интернет формата, для нового интернет пространства.
Отчаянные попытки мировых игроков в интернет среде (Facebook, Flickr, My Space, LiveJournal, Google, Microsoft, Groupon и др.) извлечь выгоду из ранее абсолютно бесплатных сайтов, кажутся для нас не до конца оправданными, так как человек, живущий в нынешнем формате, не привык платить за заведомо бесплатные услуги. Данное обстоятельство, однако, не касается вопросов размещения рекламы на сайтах.
Переходными продуктами между эрами в интернет пространстве стали такие проекты как Google Wallet и Groupon. Если первая попросту заменяет вам пластиковую карточку и наделяет ваш телефон на базе Android возможностью расплачиваться посредством NFC-связи, то второй проект играет уже с вашими кровными денежными средствами, предлагая в большинстве случаев вам бесполезные акции.
В небезызвестном докладе профессора ГУ-ВШЭ Долгина говорится, что «Web 3.0, как следующая стадия развития интернета, имеет ряд важных преимуществ. Базовый, исходный Web был устроен следующим образом: интернет-предприниматели платили профессионалам за контент. В Web 2.0 контент создавали непрофессионалы, сами же его потребляли, и никто никому за это не платил. (Одним из самых известных примеров Web 2.0 является интерактивная энциклопедия «Википедия».) Web 3.0 – это стадия, на которой непрофессионалы будут получать деньги за интернет-активность и сертификацию контента. Это колоссальный прорыв. Раньше бытовало устойчивое мнение, что сначала контент надо отфильтровать, а потом публиковать».
Я согласен со всем, что написал в докладе Долгин, однако, я не согласен с его формулировкой Web 3.0. На мой взгляд, понятие, которое мы вводим на практике, имеет совершенно другие элементы и отношения между пользователями в интернет пространстве. Я склонен больше к высказыванию другого эксперта в интернет технологиях, автора термина «Web 2.0» Тима О’Рейли, который предложил определить Web 3.0, «как взаимодействие интернета с физическим миром». Также, я солидарен и с Джейсоном Калаканисом, который дает собственное определение Web 3.0 — высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0.
На мой взгляд, более точную формулировку можно создать при синтезе данных определений, а именно:
Web 3.0 – это контент реализуемый и размещаемый непрофессионалами в интернет пространстве, который был создан талантливыми профессионалами на технологической базе Web 2.0, получающий при этом полное отождествление с физическим миром, лишь в том случае, если данный контент признается как высококачественный.