За неделю до выборов — анализ поведения посетителей на сайтах Михаила Прохорова, Владимира Путина и Геннадия Зюганова

Как уже многие из вас знают, неделю назад я написала статью (ссылка), в которой я проанализировала популярность сайтов кандидатов в президенты нашей страны. После этого я решила взглянуть на аудиторию этих сайтов и понять, какую публику привлекает каждый их этих сайтов (ссылка). Сегодня я решила последний раз перед выборами проанализировать поведение посетителей на сайтах трех главных кандидатов на пост президента — Михаила Прохорова (mdp2012.ru), Владимира Путина (putin2012.ru) и Геннадия Зюганова (kprf.ru). Почему только трех? Потому что сайты Владимира Жириновского и Сергея Миронова находятся в несколько раз ниже своих трех конкурентов и по сравнению с ними, практически не имеют серьезного трафика.

Итак, поехали. Неделю назад, когда я написала первую статью, сайты Прохорова и Путина имели практически одинаковое количество посещений. Мы создали отдельную страницу (ссылка) для ежедневного слежения за трафиком этих пяти сайтов. Вот какие изменения в посещениях произошли за последние восемь дней:

Как видите, сайт Владимира Путина заметно набрал популярность и обошел сайт Михаила Прохорова с солидным отрывом. Но значит ли это, что дела у него действительно лучше? Мы в Craftster не занимаемся политикой, но мы занимаемся анализом веб статистики на довольно высоком уровне. Взглянув на другие три важных показателя, которые вы можете видеть ниже, мы попытались дать наиболее объективную оценку данной картины.

Итак, вот три важных качественных показателя для более глубого понимания авторитетности сайта: время на сайте, количество просмотренных страниц за визит и количество отказов (просмотр не более одной страницы за визит). Давайте посмотрим на кривые всех трех сайтов за последний месяц, а после я объясню, что они, возможно означают.

Время на сайте (мин.)

Количество страниц за визит

Количество отказов (%)

Как видно, ситуация на сайте Михаила Прохорова лучше всех по всем трем параметрам. У него на сайте люди проводят больше всего времени, просматривают больше страниц и реже уходят с его сайта, просмотрев всего одну страницу. Интересный вопрос, который вы скорее всего уже хотите мне задать — Почему тогда у Михаила Дмитриевича меньше посещаемости на сайте за последний месяц, чем у Владимира Путина?

На эту ситуацию мы посмотрим внимательным глазом экспертов веб аналитики и попытаемся вам объяснить потенциальную причину данного парадокса. Если подумать логично, то сайт, на котором люди просматривают больше страниц и проводят больше времени, должен, по идее, быть более популярным и иметь более высокую посещаемость. Хотя у Михаила Дмитриевича этого не произошло, у него произошло другое. За последние восемь дней у сайта Прохорова посещаемость осталась практически на одном уровне, а вот остальные три показатели либо улучшились, либо остались примерно на том же уровне. Если же вы посмотрите на статистику сайта Владимира Путина, то можно увидеть следующее. При резком увеличении трафика у него ухудшились показатели просмотра страниц и количества отказов. Я думаю, что скорее всего интернет-команда Владимира Путина дала где-то довольно масштабную рекламу с ссылкой на сайт. Это, естественно, увеличило трафик (количественный показатель), но придя на сайт, люди либо сразу уходили, либо просматривали не так много страниц. Если сложить эти два момента вместе, то появляется логика в анализе. При увеличении так называемого «некачественного» трафика на сайте, падают качественные параметры поведения посетителей. В случае Михаила Прохорова при стабильном уровне трафика почти все качественные параметры заметно улучшились, что говорит о том, что, хоть трафик у него на сайте и не увеличился, но люди стали просматривать еще больше страниц и реже уходить после просмотра всего одной страницы.

Ну, а в плане Геннадия Андреевича все намного проще. У него не прибавилось трафика, но уменьшилось количество просмотренных страниц и увеличилось количество отказов. Это, на самом деле, еще хуже, чем в случае сайта Владимира Владимировича. Посетители сайта Геннадия Зюганова просто-напросто стали просматривать меньше страниц и чаще уходить после просмотра всего одной страницы.

Удачных и честных нам всем выборов!

* Craftster не пропагандирует чьих либо политических взглядов

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы.