Эта концептуальная модель BlackBerry Urraco не увидела свет. Крупнейшая ошибка RIM?
Летом 2009 года, канадский производитель смартфонов RIM решил поэкспериментировать с идеями дизайна для своих будущих устройств BlackBerry. Они наняли небольшую дизайн-студию из Лондона — ChauhanStudio, что бы те предложили им несколько вариантов своего видения нового смартфона. Так родилась модель BlackBerry Urraco, названная в честь модели Lamborghini, т.к. именно она вдохновила англичан на этот дизайн. Но, к сожалению, этот смартфон так и не вышел в свет и остался всего лишь концептуальной моделью. Вот что мы узнали по этому поводу из интервью владельца этой студии господина Tej Chauhan американской компании Fast Company.
По словам Tej, его команда попыталась создать простой и чистый дизайн, который бы показал, что BlackBerry может делать не только скучные телефоны для бизнесменов, но и изящные модели для широкого круга потребителей. Это была модель, которая не только кардинально отличалась от уже набравшего в то время популярность iPhone, но и сохранила знакомые линии классического дизайна BlackBerry. Креативная команда Chauhan даже оставила в ней пресловутую физическую клавиатуру. Но, благодаря мягкой мембране, которая скрывала клавиши и подсвечивалась только когда телефон был активен, они добились невероятной изящности. В режиме ожидания внешний вид телефона не нарушался никакими значками или символами на поверхности клавиатуры. Клавиши, в свою очередь, производили легкий щелчок, который свидетельствовал о физическом нажатии кнопки, что было просто жизненно важно для поклонников BlackBerry.
Но, как сказал Tej, RIM так и не решились выпустить эту модель на рынок. В то время их бизнес еще был в очень хорошем состоянии, и менеджеры в Канаде вряд ли верили в то, что очень скоро их мировое лидерство уйдет практически на дно индустрии.
Когда я смотрю на этот дизайн, мне сразу хочется взять его в руки и потрогать со всех сторон. На мой взгляд, если бы RIM выпустила этот телефон, ситуация на рынке могла быть совершенно другой. Конечно, я не возьмусь говорить о том, что этот телефон мог бы спасти BlackBerry, но, судя по тому, какие телефоны они продолжают выпускать по сей день, и куда их это привело, могу с уверенностью сказать, что с данной моделью дела у них были бы хоть немного, но лучше.
Напомню, что в конце прошлого года BlackBerry все-таки выпустила одну модель, маркетинг которой был привязан к автомобилям (BlackBerry Porsche P’9981), но это уже было больше ошибкой, чем умным решением. Телефон, который по своим характеристиками абсолютно ничем не превосходит iPhone или лучшие модели Android, стоит в районе $1,700 и выглядит как BlackBerry из 90-х.