В мире отправляют меньше смс-сообщений. Альтернативные технологии делают это удобнее и дешевле
Закон технологий таков, что одни технологии постепенно влияют на другие, и, очень часто, новые технологии попросту вытесняют старые. Именно это и происходит сейчас с смс-сообщениями по всему миру, использование которых значительно уменьшилось за последний год.
По данным сотовых операторов таких стран как Финляндия, Гонк Конг и Австралия, в рождественские выходные количество отправленных смс, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось на 11%, 14% и 9% соответственно.
Быстрый рост популярности смартфонов и мобильных приложений различных социальных сетей неизбежно влияет на уровень пользования смс. Социальные сети даже начали выпускать свои собственные приложения мгновенной связи, чтобы их пользователи чаще находились в их системе. Facebook, например, выпустила свой Facebook Messenger (ссылка приложения в iTunes), которое стало популярным за очень короткий период времени. Это приложение, по сути, является внешним терминалом чата Facebook, которым вы можете воспользоваться быстрее и эффективнее.
Также, в системе iOS 5 Apple представила функцию iMessage, которая позволяет обходить систему смс сотового оператора и отправлять сообщения другим пользователям iOS 5 через интернет. Это и бесплатно и удобно. Также, там нет ограничений по количеству символов.
Если так разобраться, то весь смысл смс-сообщений является в мгновенном уведомлении получателя этого сообщения. Практически на любом смартфоне сейчас можно настроить такое мнговенное уведомление у большинства приложений социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, ВКонтакте и другие (Одноклассники, к сожалению их мобильных пользователей, как обычно, еще далеки от таких космических технологий).
Тем не менее, как бы сильно не развивались социальные сети и их мобильные приложения, пользователи в 75% случаев (по данным Pew Research Center Global Attitudes Project) пока еще предпочитают отправлять смс. У сотовых операторов все еще есть время подумать о том, как они собираются компенсировать потери прибыли от снижения спроса на услугу смс- и ммс-сообщений, т.к. их финансовые отчеты уже довольно скоро начнут отражать данную тенденцию.