3D печать автомобилей и велосипедов
3D печать расширяет свои горизонты. Ее научились применять даже для изготовления автомобилей и велосипедов. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем некоторые предприятия тяжелой промышленности откажутся от сборочных конвейеров в пользу 3D принтеров.
Технология трехмерной печати автомобилей
Новый метод трехмерной печати автомобилей изменит подход к их изготовлению. Этот способ нашли специалисты из компании EDAG, Германия. Отличительная особенность этого метода заключается в том, что он полностью отвергает изготовление массы мелких компонентов. Компания EDAG предлагает создавать всего лишь несколько крупных и прочных цельных частей. А из них потом собирать готовый автомобиль.
В необычном и непривычном корпусе автомобиля угадывается что-то космическое. Сделан он из нескольких материалов. За основу взят скелет черепахи. Как видим, ученые не избрали простой путь, создав аналог уже существующего авто. Неожиданно новый подход к корпусу автомобиля позволил им выделиться среди огромной армии автомашин. И не только его внешним видом.
В знак подтверждения на Женевском автосалоне был представлен дизайн-концепт Genesis. Это доказательство того, что новейшая технология трехмерной печати может вполне успешно применяться и для создания новых моделей автомобилей.
История создания EDAG Genesis включает несколько попыток, среди которых такие сложные технологии, как избирательное лазерное плавление, избирательное лазерное спекание и стереолитография. Но после нескольких довольно сложных и дорогостоящих экспериментов производители остановились на FDM — модифицированном варианте технологии плавленого осаждения. Нам это более понятно, как 3D печать.
Корпус Genesis построил робот EDAG. Внутренний интерьер автомобиля сформирован из термопластика. Но производители заявили, что сделать его более прочным и одновременно более легким можно при использовании углеволокна. Для большей прочности корпус автомобиля должен быть покрыт сталью или алюминием.
3D печать велосипедов – новый способ изготовления
Недавно две британские фирмы представили титановые рамы для горного велосипеда MX-6 Evo. Дизайном велосипеда занималась компания Empire Cycles, производитель — компания Renishaw.
Изготовленные по такой технологии велосипедные рамы в несколько раз превышают прочность обычных, изготовленных методом отливки. К тому же такой велосипед довольно легкий.
Метод трехмерной печати уже применялся для изготовления деталей и частей рам. Теперь специалисты предлагают использовать эту технологию для печати отельных секций, которые соединили между собой при помощи адгезива. Метод плавления частиц порошка титанового сплава на установке лазерного плавления Renishaw AM250 позволяет изготовить детали сложной формы с полыми структурами.
Созданные таким методом горные велосипеды прошли тестирование на соответствие европейским стандартам. Результат испытаний поразил и самих производителей: прочность рамы превышает требования стандарта для горных велосипедов в шесть раз.
Технология 3D печати имеет целый ряд преимуществ:
- сокращается расход исходного сырья;
- производство можно легко перестроить для изготовления рам по индивидуальным заказам;
- времени на изготовление затрачивается гораздо меньше;
- безотходное производство решает сразу целый ряд важных вопросов – от экономики до утилизации.
Созданные по технологии 3D печати велосипеды преодолеют практически любые препятствия. Они легко справятся с бездорожьем, им не страшны падения и удары.
Учитывая все эти характеристики, технология трехмерной печати в будущем должна быть дешевле традиционного изготовления велосипедов, считают специалисты. Однако на данный момент трехмерная печать все еще находится на начальной стадии. Так как, не смотря на все очевидные преимущества, массовое и индивидуальное изготовление таких велосипедов удовольствие дорогое.