Частичка «волшебства» — движущиеся фотографии приходят в реальность
«Я не смог увидеть пределы возможностей фотографии. Едва я покорял одну вершину, тут же другая начинала манить меня издалека.»
Юджин Смит
В интернете всё чаще начинаешь натыкаться на имена Джейми Бек и Кевин Бург. Почему? Потому что эти двое оживили фотоснимок. Если вы читали мои предыдущие материалы или просто читаете в интеренете о фотографиях, то, наверняка, вам уже попадалось это название: синемаграфия. В чем же суть такого снимка?В движении картинки. Вглядываясь в изображение, вы можете увидеть что женщина на нем моргает. А на картинке, где изображён велосипед, крутятся колёса. Кевин Бёрг начал экспериментировать с таким форматом ещё в 2009 году, но появились синемаграфии только в 2010, когда он начал работать с Джейми Бек.
Множество пользователей интернета обсуждают синемаграфии фотографа Джейми Бек и веб-дизайнера Кевина Бурга. На мой взгляд, картинки действительно очень интересные: чувствуешь, что ты попал в сказку про Гарри Поттера, где все изображения двигаются. В интернете уже есть предположения, что синемаграфия — это фото будущего, и скоро все фотографии будут такими. Но давайте не будем слишком углубляться в сказку. Фотография останется фотографией, а синемаграфия – это отдельный вид искусства. Как много людей захотят тратить своё время на создание такой картинки? Фотоаппарата, на котором вы один раз нажмёте на кнопочку и у вас получилась «волшебная» картинка, пока нет.
Кратко о том, что нужно для создания такого изображения. Для создания синемаграфии берётся не снимок или картинка, а видео, которое желательно снять в самом высоком разрешении вашей камеры. После оно обрабатывается в Photoshop CS5. В интернете можно найти уроки по созданию таких снимков.
Если сравнить ее с обычным снимком, то можно сделать такие выводы: Во-первых, вы не распечатаете синемаграфию, как простое фото. Во-вторых, синемаграфия придумана с целью обратить внимание на некоторые детали. Но движение этих деталей может отвлекать ваш взгляд от композиции в целом и других элементов картинки. В-третьих, на создание такой картинки у вас уйдет в среднем часа два-три.
Несмотря на бурный всплеск интереса в сторону синемаграфии, не будем забывать, что это не первые движущиеся картинки. Джейми Бек и Кевин Бург — не единственные, кто сделали картинку более живой. Ещё до этого у нас была анимационная графика. Креативный дизайнер Кевин Вейр работает со старыми снимками, которые он берёт с аккаунта конгресса США на Flickr, после чего добавляет им движение. Получаются интересные сюрреальные изображения. Когда просматриваешь его картинки, сразу видно, что у Кевина хорошая фантазия, и он подходит к своей работе немного с юмором. Но все же, если сравнить GIF картинки и синемаграфию, последняя обладает большей художественной выразительностью. А все потому, что синемаграфия — это все же не покадровая анимация.
Сейчас синемаграфия — это удивительная и перспектива для рекламы в интернете. Но что будет дальше? Может быть, множество фотографов захотят создавать синемаграфии. Или же интерес, проявленный к этому виду искусства, будет не долгим.
Сейчас все перешли от пленки к цифре, и чаще смотрят на фото через экран. Появились электронные фоторамки, ридеры и т.д. Так почему же не сделать фото движущимся? Думаю, что в скором времени появятся удобные программы позволяющие одним кликом, останавливать из потока видео важный обьект. Технология HD уже это позволяет. Многие активно используют смену кадров в сопровождении музыки. В традиционной фотографии тяжело передать яркость обьектов, их свечение. Мне понравилось в одном музее, что изображая пейзаж, солнцем в закате была лампочка. Электронные дисплеи это позволяют. Думаю, это только начало. А дальше…
З д фотография с многослойной обьемной печатью, фотоабои из материалов позволяющих воспроизводить изображения, обьемные, плоские аудио динамики встроенные в них, дающие полное ощущение реальности… З Д обьемные фотокопии, изготавливаемые роботзированными станками, в мельайших подробнастях в виде точных скульптур залитых пласмассой с застывшими в ней копиями птиц, наподобии популярных сувениров, но в фотоцифровом качестве.
Вместо вечно попадающих в кадр, слепящих вспышками с громко хлопаюими зеркалками, легкие, прорачные, маленькие, бесшумные бпла с совершенными камерами, управлямые дистанционно незметными фотографами, устройствами вертолетного типа, дающие недоступные человеку ракурсы съемки. Можно и еще помечтать…
Но если вы это все увидите, то не забудьте, и не говорите, что вы об этом не уже не слышали…