Авиабаза БПЛА «рассекречена» через Google Maps
Изображение со спутника отдельной взлетно-посадочной полосы в штате Невада раскрывает секретную, но полностью функционирующую испытательную базу для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Аэродром Юкка-Лэйк (Yucca Lake), находящийся глубоко внутри усиленно охраняемого полигона Тонопа (Tonopah), находится на территории, принадлежащей Национальной Администрации по Ядерной Безопасности (NNSA), подразделения Министерства Энергетики США (DOE). Аэродром построен и управляется неназванным заказчиком правительства США.
Снимок со спутника, сделанный в начале 2011 года и доступный на Google Maps, показывает примерно 1580 метров асфальтовой взлетно-посадочной полосы и то, как такие БПЛА американской компании General Atomics, MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper отбуксировываются на место стоянки.
На аэродроме есть четыре разных ангара, в том числе ангар-ракушка, что характерно для операций, связанных с американскими БПЛА. Четко видны детали аэродрома, в том числе автостоянка, охрана периметра и ведущееся строительство.
Ангары могут вместить в общей сложности от 10 до 15 дронов MQ-9 Reaper, согласно оценке Тима Брауна — специалиста по анализу видовой информации в Globalsecurity.org.
Более раннее изображение, показывающее самолеты Pilatus PC-12 и Beechcraft King Air припаркованными на месте стоянки, вызывает предположение, что объект используется компанией Локхид Мартин (Lockheed Martin).
Локхид Мартин эксплуатирует по крайней мере два Pilatus РС-12, которые часто курсируют между Палмдейл (Palmdale) — огромным обьектом компании в штате Калифорния, и аэропортами вблизи Лас-Вегаса. Хотя самолеты компании были замечены на гражданских и военных аэропортах, источники указывают на то, что пребывание этих самолетов на засекреченных аэродромах часто «зашито» в программу полета к гражданским аэропортам. Когда такой самолет находится вблизи засекреченного аэродрома, он отменяет программу полета, переходит на правила визуальных полётов (ПВП), которые не отслеживаются.
Несколько засекреченных БПЛА компании Локхид Мартин, включая Polecat и RQ-170 Sentinel, были испытаны именно на таких аэродромах, хотя конкретные названия аэродромов пока не разглашаются. RQ-170 Sentinel эксплуатируется подразделениями ВВС США на авиабазе Крич (Creech) и испытательном полигоне аэродрома Тонопа (Tonopah), которые находятся рядом друг от друга. Компания Локхид Мартин также производит ракету Хэллфайр (Hellfire), которая является стандартным вооружением на дронах Predator и Reaper.
Хотя самолеты класса Predator находятся в ведении нескольких правительственных и военных ведомств, строительная компания, вовлеченная в проект Юкка-Лэйк, классифицирует его как секретный обьект ВВС США. Однако удаленность Юкка-Лэйк от других строго засекреченных обьектов, включая близлежащие Грум Лэйк (Groom Lake) и испытательный полигон Тонопа (Tonopah) в штате Невада, а также полигон Дагуэй (Dugway) в штате Юта, предполагает, что даже обычной военной тайны недостаточно.
Можно сделать только одно предположение: что Юкка-Лэйк — это то место, где ЦРУ испытывает аппаратные средства и программное обеспечение для своей большой, но засекреченной программы БПЛА. ЦРУ, как известно, эксплуатируют беспилотные летательные аппараты класса Predator. Скрытая база ЦРУ на аэродроме Шамси, в провинции Белуджистан в Пакистане, была раскрыта общестевенности, когда на снимках со спутника обнаружилось три самолета Predator и ангар-ракушка возле взлетно-посадочной полосы.
Аэродром Юкка-Лэйк был построен в 2002 году и, если сравнивать с архивными снимками обьекта, представлял собой совсем крохотный аэродром с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Хотя официальные запросы о предоставлении подобной информации не дают ответа, такую инфомацию можно найти в общественных источниках.
Анализ безопасности Юкка-Маунтин (Yucca Mountain) объектов хранения ядерного оружия, выполненный компанией Bechtel SAIC, содержит описание аэродрома: «Цель этого объекта состоит в построении, эксплуатации и испытании разнообразных беспилотных летательных аппаратов. Испытания включают, но не ограничиваются, модификацией корпусов летательных аппаратов, эксплуатацией сенсорных устройств и разработкой бортовых компьютеров. Небольшой самолет, пилотируемый человеком, используется для отслеживания беспилотных летательных аппаратов».
Два исследования Министерства Энергетики США предоставляют дополнительную информацию, в том числе детали экслуатационного характера. Согласно этим исследованиям, база осуществляет от 4-х до 6-и полетов БПЛА и от 2-х до 4-х пилотируемых полетов в день, летая в основном над высохшим дном озера на высоте 3650 метров.
Авиабаза может вместить до 80 человек и ее обьекты включают сложные области технического обслуживания. В одном исследовании отмечается, что «конструкция БПЛА не позволяет использовать обычные методы мойки, они моются вручную». У БПЛА Predator чувствительная обшивка и они также моются вручную.
Взлетно-посадочная полоса использует старое кодовое название и систему опознавания грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП) Министерства Энергетики США, которая использовалась для обслуживания ядерных испытаний во времена холодной войны. Длинные грунтовые взлетно-посадочные полосы были отменены в 60-х годах прошлого века, но записи федерального управления гражданской авиации США содержат информацию об этой ВПП и среди них есть такая заметка: «владелец аэропорта не желает быть занесеным в реестр».
Обьекты Министерства Энергетики в Неваде зачастую используются для «работы на других», включая Министерство Обороны (DoD) и Департамент Национальной Безопасности (DHS).