Когда технологии — инструмент, а когда стратегия
Сегодня технологии проникают во все сферы нашей жизни, и, в основном, мы воспринимаем их как инструменты, которые делают нашу жизнь легче и интереснее. С одной стороны — это так, с другой, некоторые умные компании используют технологии в качестве стратегий для своего бизнеса.
Приведу один очень хороший пример.
Если, например, у вас есть бизнес, и вы создали себе страничку на Facebook для продвижения своих услуг, то в этом случае Facebook является вашим маркетинговым инструментом. Вы используете эту социальную сеть для общения с вашими клиентами и привлечения новых клиентов.
Все знают сеть профессиональных контактов LinkedIn (о которой я недавно писал статью). LinkedIn (LNKD) на сегодняшний день является бесспорным лидером в своей индустрии. Если кто-то захочет создать подобную сеть и конкурировать с ней напрямую, они проиграют еще до начала самой игры. Но всегда есть способ конкуренции, который может сработать — это отличная от конкурента стратегия. Именно это и сделала компания BranchOut. Вместо того, чтобы конкурировать с LinkedIn напрямую посредством такого же как у LinkedIn сайта, они представили себя как приложение на Facebook. В данном случае Facebook стала для них не инструментом, а стратегией, т.к. именно это и отличает их от LinkedIn. Кстати, эта стратегия, кажется, довольно неплохо работает. Компания BranchOut на прошлой неделе получила раунд инвестиций в 25 миллионов долларов, что практически сразу же опустило акции LinkedIn (LNKD) почти на 10%.