Apple, как и многие другие компании, совершает ошибки, за исключением самой критической
Не так давно я публиковала статью о том, как многие технологические компании, становясь успешными за очень короткое время, сразу начинают починать на лаврах и перестают волоноваться о конкуренции и изменениях в индустрии. В то время, как это свойственно большинству организаций, самая крупная и успешная компания за всю историю бизнеса даже близко не думает расслабляться.
Многие люди, зная о невероятном успехе Apple, скорее всего думают, что Тим Кук со своей командой может перестать переживать о том, что конкуренты смогут создать им проблемы. Продукты Apple настолько хорошо продаются во всех странах мира, что на первый взгляд трудно представить, что кто-то может им помешать продолжать это делать. Но тем не менее, Apple еще раз доказывает то, что они мыслят стратегически не только в создании продуктов, но и в большой картине бизнеса.
Одним из самых ярких доказательств того, что Apple ни на минуту не снижает свою бдительность, служат последние рекламы компании, в которых играют одни из самых знаменитых актеров мира, такие как Samuel Jackson и John Malkovich (реклама iPhone 4S).
В первые четыре года существования iPhone в рекламах Apple снимались самые обычные люди. На мой взгляд, это было обусловлено тем, что у Apple не было особой необходимости привлекать знаменитостей и платить им в несколько десятков (а может и сотен) раз больше. Но тогда iPhone был непоколебим. Сегодня этот статус практически не изменился, но изменился вес конкурентов, и Apple среагировала на это очень быстро. Сейчас, когда на рынке появляются такие устройства как Samsung Galaxy SIII, HTC One X и т.д., починать на лаврах — это не самая лучшая идея, и Apple понимает это лучше, чем кто-либо другой. Переломы в лидерстве индустрии иногда происходят настолько незаметно, что когда они становятся проблемой для лидера, зачастую бывают уже слишком поздно.
Я думаю, что Apple будет продолжать усиливать свой маркетинг (ведь нужно же куда-то тратить 110 миллиардов долларов), и мы еще увидим не одну рекламу со знаменитостями. Когда конкуренты приближаются к той планке качества продуктов, которую задал лидер, в ход идут маркетинговые стратегии.