Блог-платформы делают создание блогов общедоступным
Сейчас Интернет просто невозможно представить без блогов и блоггеров. Это информационное подразделение Сети быстро набирает популярность, принимая эффект снежного кома. Большинство сайтов имеют блоговую составляющую, которая становится почти константным участником любого сетевого проекта, какой бы направленности он ни был. Блог – это онлайн-дневник, придерживающийся определенной тематики или набору тематик. Постоянно обновляемый контент доступен для стороннего читателя с возможностью обсуждения и предметного диалога. Со временем под категорию «блог» стал попадать более широкий пласт веб-продукта, вплоть до отдельных частных сайтов со структурой дневника. Термин «блоггер» (люди поддерживающие работу блога) стал весьма популярен. Людей, которые хотят заниматься именно этим видом деятельности, великое множество. Онлайн-дневники поросли ответвлениями и целевыми направлениями. Блоги стали мощным рекламным оружием и продвигающим инструментом.
С развитием всей Сети происходило и становление работы блоггеров. Высокоскоростной доступный Интернет дал возможность пользователям подключать к своей работе более весомые виды контентов. Большой популярностью пользуются блоги, основанные на фотографиях и видеороликах. Соединяя разную подачу материала, блоггеры значительно прибавили в качестве и направленности своей страницы.
Считается, что отцом блогового движения стал Тим Бернерс-Ли, который в 1992 году начал вести регулярно пополняемую ленту новостей. К концу 20 столетия эта ветвь интернет-деятельности уже завоевала значительную популярность. Массовость желающих вести подобные странички обусловила новый подход к их созданию. Подавляющее большинство блогеров не владеют и не хотят тратить время на программную часть функционирования своих детищ. Поэтому различные компании стали создавать сервисы, которые облегчают работу, оттягивая на себя черновую скелетную составляющую. Автору остается лишь сосредоточиться на содержимом и на качественной подаче. Такие специализированные сервисы назвали блог-платформами.
Блог-платформы
Блог-платформа – это сервис, который предоставляет программную базу для ведения онлайн-дневников. Есть несколько особенностей поставленного сотрудничества двух сторон. Контент, публикуемый на сервисе, частично принадлежит самой блог-платформе. Поэтому ее команда может проводить различные корректирующие действия, несколько влияя на индивидуальность и задумку авторов. Классифицировано блог-платформы делятся на три вида: массовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница заключается в полноте услуг, предоставляемых сервисом. Если массовый вариант предполагает предоставление учетной записи и доступа к ресурсам сервера, то профессиональная площадка одарит отдельным движком для блога, предоставит хостинг и возможность полной настройки. Соответственно, повышение уровня обслуживания влияет на ценовую составляющую. Массовые блог-платформы, как правило, бесплатные, но имеют возможность расширения набора услуг.
Мода на блоггерское творчество значительно увеличила количество предлагаемых блог-платформ. Каждая имеет свою целевую направленность, особенности и предпосылки к массовому использованию. Однако некая группа сервисов все же сумела выйти не передний план.
WordPress
WordPress – программа, созданная для создания, корректировки и работы с контентом. Она написана на языке PHP и использует структуру баз данных MySQL. Сервис имеет огромную популярность, предоставляя возможность создания интернет-продукта различной сложности и насыщенности. В 2001 году группа программистов начала работу над движком b2, которая впоследствии вылилась в успешный проект WordPress. Первый релиз состоялся в 2003 году, сразу же оправдав ожидания. Компания CNET начала использовать программу в своих проектах, что поддержало WordPress на начальном этапе, дав импульс к последующему развитию. Ресурс имеет открытый исходный программный код, что делает программу более гибкой и разноплановой. На базе WordPress создаются наследники основной блог-платформы, имеющие свой характер и особенности, однако состоящие в семействе WordPress (яркий представитель — Blogetery).
Популярность этого блог-ресурса обусловлена простым интерфейсом и богатым функционалом базового предложения. Статистика трафика, оптимизация поиска, темы, фильтры анти-спам – это неполный список общедоступных возможностей. За отдельную плату вам на вооружение поступят: личные домены, улучшенные ресурсы и разнообразные дополнительные бонусы.
WordPress используют и крупные порталы, и начинающие блогеры, находя в этом ресурсе нужный комплекс инструментов.
Blogger
Эту платформу можно считать первым зачинщиком и двигателем массового блог-движения. В 1999 году компания Pyra Labs запустила этот сервис, предназначенный для упрощенного ведения онлайн-дневников. Уже в 2003 году Blogger стал частью корпорации Google и начал более динамичное развитие. В 2004 году в блог-сервис был интегрирован фотохостинг Picasa, на порядок облегчив работу и обмен фотоконтентом. В августе 2006 года Blogger перевели на новый движок, улучшив сервисное обслуживание платформы и добавив новые возможности. Пользователи смогли ограничивать доступ к своим страницам, ведя приватные узконаправленные блоги. В этом же году начался перевод наполнения Blogger на сервера компании Google.
Этот сервис позволяет вести коллективные блоги, располагать свои работы на отдельном домене, зарабатывать, публикуя рекламу от Google. Кроме этого Blogger обладает широкими возможностями оформления и работы со стилями. Все это обусловило серьезную популярность данной блог-платформы. А в 2013 году даже появилась специализированная поисковая система БлогоПоиск.
Tumblr
Это — первый бесплатный сервис для поддержки ответвления блоговой деятельности, которое получило название Тлоггинг. Особенностью тлогов является определенность формата записи (цитата, ролик и т.д.) и некая аура спонтанности. Их сравнивают с черновиком или записной книжкой, определяя размытую разницу с онлайн-дневниками (блогами). Таким микро-блогам свойственен простой интерфейс и простота работы, которые и обуславливают свежесть и актуальность контента. Тлоги не подразумевают насыщенной социальной составляющей и больших постов.
Платформа Tumblr была основана в 2007 году Дэвидом Карпом. Особенность тлоггинга обязала разработчиков обратить серьезное внимание на портативные устройства. В 2009 году вышло приложение Tumblr для iPhone, а в начале 2010 года владельцы смартфонов BlackBerry тоже присоединились к семье Tumblr. В 2013 году сервис приобрела корпорация Yahoo, оставив почерк и особенности микроблоговой платформы. Например, разрешается использование контента порнографического характера. Конечно, команда Tumblr отслеживает подобную деятельность, но такая политика подчеркивает важность каждого блоггера и индивидуальный подход к любому пользователю. Вот поэтому на Tumblr зарегистрировано более 170 млн. блогов.
Фотоблоги
Нарастающий перекос востребованности визуального контента продиктовал моду на специализированные блог-платформы, ориентированные на фото- или видеоматериал. Одним из таких является сервис Exposure, который представляет собой симбиоз фото-хранилища и конструктора блогов. Этот удобный сервис подойдет для профессиональных фотографов (с внушительным количеством работ) и для новичков в этой сфере. Доля акцентирования на фотоматериале может варьироваться создателем заметки, гибко сочетая в себе разные характерные особенности блоговой деятельности.
Существует масса блог-платформ, что позволяет каждому автору выбрать наиболее подходящий сервис под его задачи. Остается только дожидаться музы и творить на радость подписчикам и случайным прохожим.