Новые технологии от Audi

На техническом семинаре в Мюнхене была представлена усовершенствованная модель Audi A3 TCNG, которая, как утверждает производитель, появится на рынке уже в следующем году. Автомобиль снабжен рядом технологических новинок. Например, очень прочными и легкими баками из специального стекловолокна, которые выдерживают давление до 210 бар. Также авто может проехать 1220 км от одной заправки к другой. Но, откровенно говоря, новая модель Audi A3 принципиально не сильно отличается от какого-либо другого автомобиля, имеющего газобаллонное оборудование за исключением одного…Гвоздем программы оказался совсем не автомобиль, а топливо, которое в нем используется (TCNG — Турбо Сжатый Натуральный Газ)

1

Но, несомненно, сама машина также заслуживает внимания: на борту A3 Sportback имеется 1,4-литровый двигатель семейства TFSI, обладающий возможностью как впрыска топлива, так и нейтрализации отработанных газов. Данный агрегат адаптирован для интенсивной работы как с бензином, так и с газом. Крутящий момент и мощность двигателя — соответственно 200 Нм и 110 л.с. Максимальная же скорость авто — немного больше 190 км/ч.

Но что же уникального в топливе? Рецепт горючего настолько необычен, что для его приготовления огромной компании Audi понадобился серьезный помощник — компания Solar Fuel, которая располагается в городке Вертле на юге Германии. На фабрике компании энергию, которую получают от огромных размеров ветряков, полностью используют для того, чтобы разложить воду на 2 компонента — водород и кислород. Водород после этого процесса вступает в реакцию с СO2. Как результат — производство более 1000 тонн искусственно добытого метана за год. Такого количества топлива вполне достаточно, чтобы более 1500 уникальных экземпляров Audi A3 TCNG получили возможность проехать по 15000 км каждый. Стоит отметить, что новый e-gas (так назвали топливо) полностью взаимозаменяем с метаном, который встречается в природе, при этом стоит он не дороже природного аналога и легко может быть использован на привычных всем газовых АЗС.

Самыми главными, по мнению инженеров Audi, являются 2 момента:

  1. У производителя появляется возможность накапливать и хранить электричество, которое будет превращено в метан;
  2. Использовать столь ненавистный всем диоксид углерода (СO2) во благо человечества.

Солнечный завод будущего

К борьбе с СO2 также подключилась компания Joule Unlimited, штаб квартира которой расположена в Массачусетсе. Если технологии фабрики в Вертле более-менее понятны обычному человеку, то американское производство — это просто фантастика.

2

Отметим, что площадь уникального предприятия в Массачусетсе совсем небольшая: полный цикл производства занимает приблизительно 2 гектара.

Для того, чтобы иметь представление о процессе изготовления топлива на этом предприятии, необходимо представить одноклеточные бактерии, которые способны при помощи фотосинтеза генерировать 2 вида топлива: этанол и дизельное топливо. Конечно это непросто, но для свершения такого химического чуда практически ничего не требуется. Для такого превращения необходимы сами бактерии, вода (можно даже из отходов) и диоксид углерода. Все это помещается в прозрачные трубы из пластика на которые попадает много солнечных лучей.

Как утверждает Райнер Манголд — руководитель отдела перспективных разработок компании Audi, — полностью готовое к своему употреблению «подсолнечное» топливо станет гораздо дешевле, нежели аналогичное ему количество сырой нефти. На данный момент существует только одна проблема: для полной отладки технологии, проведения необходимых тестов и запуска завода в Америке нужно приблизительно 5 лет.

Но в фирме Audi не унывают, ведь если дешевое топливо пока недоступно, необходимо экономить уже имеющееся, при этом не забывая о здоровье человека и экологическом состоянии. Исходя из этих убеждений компания порадовала всех автомобилем Audi A1 e-tron.

Три в одном

3

Это уже второй автомобиль Audi, который гордо носит имя A1 e-tron. Первая такая машина была оснащена электродвигателем, имеющим мощность 75 кВт и обычным бензиновым 20-сильным роторным мотором. За весь период тестов парочка экземпляров Audi A1 e-tron в сумме проехали более 50000 км.

4

Легкий и компактный роторный двигатель, который расположен в районе задней оси первого из автомобилей e-tron не был установлен для того, чтобы вращать ведущие колеса. Его непосредственная задача — подзарядка батареи. За само же движение первой модели отвечал электромотор в 102 силы, который был смонтирован спереди.

C виду «единичка» кажется абсолютно обыкновенной: знакомые по стандартной модели авто приборная панель и селектор ручки коробки передач. Главное отличие — двигателя автомобиля совсем не слышно.

5

Бензиновый же двигатель в Audi A1 e-tron второго поколения лишен одного из цилиндров. Это неординарное решение было принято для того, чтобы улучшить внутреннюю компоновку. Под капотом новой модели Audi установлен бензиновый 3-цилиндровый 1,5-литровый мотор, который имеет мощность 130 л. с. Но, главной движущей силой e-tron на скоростях, не превышающих 130 км/ч является электродвигатель в 250 Нм и 85 кВт, а упомянутый бензиновый агрегат только ассистирует ему. Бензиновый двигатель способен подзаряжать батареи или, при достижении скорости в 55 км/ч, передавать крутящий момент посредством одноступенчатой коробки передач непосредственно на колеса.

6

Стоит отметить, что у этой пары двигателей есть и третий, также электрический, помощник, который в «спокойном» режиме служит генератором и стартером. А вот если вам необходимо быстро ускориться, то он готов отдать свои 50 кВт энергии. Полностью же зарядить батареи, имеющие емкость 17,4 кВт/ч от обычной электросети можно всего-то за 1 час!

На ходу новый e-tron фактически не отличается от привычной A1 — он такой же комфортабельный и резвый, интересный в управлении. Все режимы работы установленного гибридного силового агрегата наглядно отображаются на достаточно большом и ярком дисплее системы MMI.

8

Необходимо знать, что новый Audi A1 расходует на разгон до 100 км/ч меньше 9 с, при этом может проехать исключительно на батареях 90 км. Если же задействовать бензиновый мотор, то расход топлива составит приблизительно 1 л на 100 км, что самом собой уже уникально.

7

К началу 2015 года трехмоторный Audi A1 пройдет все широкомасштабные тесты в разных регионах Германии и будет готов к серийному производству.

Новый электроускоритель

Но самое интересное новшество немцы, конечно же оставили напоследок. Это нагнетатель, имеющий электропривод. Для того, чтобы полностью ощутить подвиги, на которые способно данное замечательное устройство, организаторы предлагали прокатится всем желающим на 313-сильном дизельном Audi A6. Вначале было предложено оценить, как автомобиль стартует при помощи исключительно турбонаддува. Оказалось очень даже неплохо, но когда при помощи специальной кнопки ассистент запустил электронагнетатель, нажимая на педаль газа тяжелый седан просто сдувало с места.

9

При помощи такого нагнетателя дизельный мотор Audi А6 в 313 сил практически мгновенно выдает крутящий момент аж в 650 Нм! Данному авто достаточно 6,4 л топлива для проезда 100 км дороги.

10

Все дело в том, что новому нагнетателю, которому не нужно энергии отработанных газов, необходимы доли секунды для того, чтобы он успел полностью заполнить воздухом цилиндры двигателя. Вот откуда берутся эти ошеломляющие старты.

К сожалению, инженеры Audi не называют точных сроков, когда «электрическая катапульта» поступит в комплекте серийного автомобиля но намекают, что выпуск машин с этим новшеством уже не за горами.

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы.