Хотите получить работу в популярной индустрии, но иметь мало конкурентов? Ваша стратегия – узкий фокус
В России, как и во многих других странах, на сегодняшний день довольно интересная ситуация с рынком трудоустройства. Многие профессии становятся неактуальны.Просходит это по многим причинам: либо там мало платят, либо это сейчас не модно, либо что-то еще. В свою очередь, там, где работать модно и, где платят довольно конкурентную заработную плату, не всегда есть возможность получить эту работу. Почему? Слишком много кандидатов на эти позиции. Кто-то из этих кандидатов реально эксперт в своем деле, кто-то доработался до этих позиций внутри компании, а кто-то поступил более стратегически и сфокусировался на определенном аспекте той или иной работы.
Объясню это на примере сферы электронной коммерции, т.к. я сама в ней работаю. Электронная коммерция и интернет-маркетинг являются на сегодняшний день одними из самых востребованных рынков трудойстройства. Это очень интересная и перспективная работа, и во многих компаниях ее оплачивают по достоинству. Но здесь также и высокая конкуренция. Операторы электронной коммерции ежемесячно получают тысячи резюме. Как же сделать так, чтобы вас заметили?
Например, вы хотите работать менеджером по увеличению продаж в интернет-магазине. Вы знаете многие аспекты этой работы, но вместе с вами эти аспекты знают и многие другие кандидаты на эту должность. Что нужно вам – это знать что-то специфическое и важное о данной работе, а также знать это лучше, чем другие. В электронной коммерции, например, очень актуален такой показатель как количество проданных товаров за одну транзакцию. Чем больше товаров приобретет покупатель за одну сессию в интернет-магазине, тем больше денег заработает сайт. Соответственно, интернет-магазины очень заинтересованы в людях, которые способны улучшать данный показатель.
Теперь представьте, что вы и еще один кандидат рассматриваетесь на эту должность менеджера по увеличению продаж. Ваш конкурент на интервью оперирует общими фразами и понятиями. Он, например, может сказать, что для увеличения продаж, нужно иметь больше товаров на сайте, чаще давать рекламу и так далее. Это все правда, и это знают все. Но все также знают, что эти общие меры также увеличивают и расходы компании. Теперь представим, что вы подошли к интервью по-другому. Чтобы вызвать интерес у интервьюирующего вас человека, вы можете, например, сказать, что увеличение проданных товаров за транзакцию является одним из самых эффективных способов увеличения продаж. Естественно, вам нужно будет подкрепить ваш комментарий конкретными примерами, и, если вы сможете это сделать, то работодатель будет склонен выбрать вас, а не первого кандидата.
Всегда фокусируйтесь на отдельных и, желательно, самых важных вещах. Не пытайтесь создать впечатление у работодателя, что вы знаете все и обо всем. Если ваш собеседник поймет, что вы хорошо разбираетесь в одном или двух важных аспектах предлагаемой вам позиции, то ему уже не нужны будут доказательства ваших знаний в других ее аспектах.