Как продавцы на eBay позволяют себе продавать товары за 1-2 доллара и с бесплатной международной доставкой
Пару дней назад я написала статью об очень полезном гаджете, который моя хорошая знакомая купила на eBay. Этот товар стоил всего 3 доллара, и его ей доставили в Томск абсолютно бесплатно за три недели. Я пообещала написать статью о том, как продавцы на eBay позволяют себе такие цены да еще и с бесплатной международной доставкой. Вот пишу.
Сначала я, как и многие другие, сидела и недоумевала, как такое возможно. Даже если продавец получает товар бесплатно (это я утрирую), то международная доставка никак не будет стоить 1-2 доллара (даже если товар будет идти очень-очень долго). Соответственно, вывод — на этих продажах продавцы теряют деньги.
Если вы сейчас пишете в Craftster с просьбой меня уволить, я вас винить не буду, но дайте мне пару минут и я объясню в чем здесь дело. Дело в том, что бизнес на eBay очень специфический. Рейтинги и отзывы о продавце являются самыми важными элементами для успеха. Соответственно, многие продавцы на этом сайте строят свою бизнес-модель, отталкиваясь именно от этого.
Высокие рейтинги и отзывы получить не так просто, но продавцы готовы за это платить — платить, работая в минус. Предлагая такие низкие цены и бесплатную доставку, они просто-напросто вводят своих покупателей в экстаз, которые при получении своего заказа сразу идут на eBay и ставят продавцу высокие оценки. Например, если вы посмотрите на продавца этого браслета с радио-брелком Great Digital, то у него уже больше 120 тысяч отзывов и 99.3% из них положительные.
Но опять же, одними рейтингами сыт не будешь. Нужно еще деньги делать, а не только терять их. Это я тоже сейчас объясню.
Продавцы на eBay, которые выбирают себе такую бизнес-модель, создают свое портфолио товаров определенным образом. Я отсортировала все товары этого продавца по цене, начиная с самой высокой. Вот два примера товаров, которые оказались на самом верху:
Как видите, эти товары стоят свыше ста долларов, но их себестоимость довольно низкая. Я думаю, что первый товар (что-то вроде USB кабеля для сканирования чего-то в автомобиле) стоил для продавца 5-10 долларов, а продает он его за 110. Второй товар (электронный счетчик) стоил ему также в районе 5-10 долларов, но опять же, розничная цена превышает себестоимость в несколько раз. Вот и высокая прибыль, которая с лихвой компенсирует потери на мелких товарах.
Умело управляя портфолио своих товаров и операциями логистики, данные продавцы, я думаю, зарабатывают довольно неплохие деньги. Тот факт, что они работают в минус, зарабатывая себе на высокий рейтинг, можно просто рассматривать как расходы на маркетинг, чем, они, по большому счету и являются.
спасибо, хотелось бы еще почитать что-то про продажу в этом сервисе. И подскажите, размер таможенных издержек при покупке к примеру большими партиями имеется?