Умом Россию не понять, даже Google
На сегодняшний день Яндекс уверенно занимает позицию лидирующей поисковой системы на российской рынке. Google, ведущий поисковик на мировом уровне, до сих пор не может приблизиться даже к 30% доли в России. Почему?
Нюансы семантики языка является одной из составляющих проблемы. Google понадобиться еще очень много времени, чтобы наполнить свою базу данных множественными ассоциациям, которые очень часто понятны только русскому человеку. Но на мой взгляд основная проблема не в этом. По данным многих исследовательских организаций, Россия является одной их немногих стран, где уровень интереса к новостям и информации чрезвычайно высок. Новостные передачи являются самыми популярными в России, оставляя за собой все реалити-шоу. Теперь давайте посмотрим на главные страницы Google и Яндекса — на какой из них русскому человеку будет интереснее находиться?
Страница Google пуста, что является брэндовой стратегией компании по всему миру. Эта тактика позволила Google сбросить с пьедестала Yahoo в США и многих других странах мира, т.к. Yahoo по сути своей такой же информационный портал как и Яндекс. Но в России менталитет немного другой. Здесь люди не любят видеть пустые страницы, они хотят зайти на сайт и получить быстрый обзор того, что происходит в их городе, стране или мире.
Теоретически Google может попытаться сделать себя более «портальным» поисковиком в России, но это, естественно, будет конфликтовать с брэндовой стратегией компании. Здесь нужно, чтобы маркетинговый отдел Google в Москве обсудил это с Калифорнией.