Социальная сеть в рамках Web 3.0

Как я упоминал в предыдущей статье Web 3.0 – это контент реализуемый и размещаемый непрофессионалами в интернет пространстве, который был создан талантливыми профессионалами на технологической базе Web 2.0, получающий при этом полное отождествление с физическим миром, лишь в том случае, если данный контент признается как высококачественный.

После формулировки данного определения, я захотел рассмотреть роль социальной сети в рамках нового интернет пространства. Понять, какими же характеристиками она должна обладать, чтобы привнести нечто новое и уникальное.

На сегодняшний день мы имеем в распоряжении такие социальные сети, которые отвечают лишь нескольким критериям: пространство для общения посредством емких сообщений, пространство для развлечения, пространство для создания слаборазвитой экономической модели и пространство для беспорядочного размещения навязчивой рекламы.

Для того, чтобы представить оптимальный вид социальной сети «третьего поколения»,  мы (пользователи) обязаны учесть как слабые, так и сильные стороны широко известных  социальных сетей.

Сеть Twitter

Не так давно я понял, что в быстрорастущем мире, где большинство сообщений состоят из менее 5 строчек текста, особое место занимает сайт, имеющий данный функционал — Twitter. Данная сеть прекрасно справляется с возложенными на нее обязанностями, обеспечивая краткой, но в то же время качественной информацией каждого пользователя. Я считаю, что инструментарий Twitter является образцом лаконичности и простоты и имеет все шансы стать второй сетью в мире, после полновесной социальной сети, как Facebook, которая уже стала неким вторым домом для большинства ее пользователей.

Сеть Foursquare

Когда я познакомился с социальной сетью foursquare.com, то был восхищен заложенной в ней идеей. Эта сеть начала играть совершенно на другом поле, отличную от сферы деятельности классических социальных сетей. Данная сеть использует геолокационную технологию, которая, на данный момент, уже имеет широкое распространение по всему миру и предлагает каждому пользователю записать свою историю посещения различных мест в городах их проживания. Синтез инноваций и записи истории посещения различных мест помогло данной сети развиться до сегодняшнего состояния и стать одной из крупных сетей мира. Foursquare активно развивается на сегодняшний день и имеет прирост в 30 тыс. пользователей каждый день.

Однако, если вышеописанная сеть лишь заложила фундамент для развития полноценной социальной сети в рамках понятия «Web 3.0», я осознал, что при формулировке социальной сети «третьего поколения» необходимо развить другие идеи и замыслы. А именно, дать любому действию из физического мира перемещаться в виртуальную среду только при реализации подтвержденных операции в реальности.

Учитывая все сказанное, я пришел к выводу, что главным функционалом рассматриваемой социальной сети, должны быть:

  • Отказ от емких сообщений
  • Система постов на странице пользователя
  • Система мгновенных комментариев и «лайков»
  • Системы, обеспечивающие сохранность личных данных
  • Система уникальных рекомендаций для каждого пользователя.
  • Система полного отождествления действий пользователя с физическим миром

Остается надеяться, что приход данных сетей не за горами, и мы сможем использовать сети «третьего поколения» для своих личных целей, получая при этом удовольствие при работе с ними.

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы.