Photoshop для фотографа – зависимость или помощь?

Стоит только вам открыть какой-нибудь журнал — на вас смотрит красивая модель.  Почти всегда такое изображение проходит обработку. Не всегда фотограф в наше время может обойтись без ретуши.

Бывают фотографии, на которых присутствует небольшая ретушь, не бросающаяся в глаза. Но бывает человек на фотографии обработан настолько, что он совершенно не похож на себя. Должна ли обработка быть важной частью работы фотографа?

Сегодня одна из самых востребованных программ это Adobe Photoshop. В социальных сетях часто появляются видео-уроки по использованию этой программы. Adobe Photoshop нам подарили братья Томас и Джон Нолл, за что им огромное спасибо. Благодаря программе мы можем сразу исправить все недостатки снимка. Люди на ваших снимках могут похудеть, потолстеть, брюнеты стать блондинами, а блондины рыжими и т. д. Возможности этой программы можно перечислять бесконечно.

В интернете люди не редко обсуждают вопрос: «Нужен ли фотографу Photoshop?» Одни считают, что настоящему фотографу не нужна фотообработка, другие же наоборот, что умение пользоваться такой программой как  Photoshop или другими необходимо. Рассуждая о таких ситуациях можно сказать так: в первом случае снимок остается снимком, а во втором, это уже не совсем фотография, это рисунок поверх неё.

Последнее время не только фотографы стали много работать с программами для обработки изображения, но и художники. Думаю, многие задавались вопросом: «Не случится ли в будущем такого, что все художники станут рисовать только в Photoshop, а фотографы не смогут фотографировать без обработки и станут более небрежны во время съемки?»

Думаю, что такого не произойдет. По крайней мере, с фотографами, которые считают себя профессионалами, и которым нравится сам процесс съемки. Ведь есть красивые снимки без обработки. Раньше фотографы снимали, и им не требовался Adobe Photoshop или другие программы.  Например, Терри О’Нилл — английский фотограф, портретист знаменитостей 60-х, 70-х годов,  сотрудничавший с журналами Rolling Stone, Paris Match, Vogue, Life и Look. Отсутствие в то время программ для обработки фотографий не помешало его снимкам стать интересными.

Но если посмотреть с другой стороны. Программы для ретуши и фотомонтажа подарили нам интересные работы таких людей как: Мартин Волдбоер, который создает необычные снимки при помощи цифрового фотомонтажа; Джеми Бэк, которая в соавторстве с видеомонтажером Кевином Бергом делает живые фотографии (синемаграфии); Эрик Йоханссон, фотохудожник из Швеции. Вот кстати одна работа Эрика, которая мне особенно нравится.

 

Так всё же если говорить о  том, насколько хорошо или плохо, то, что вы используете программы для обработки изображения, то могу сказать следующее: если вы не обрабатываете фотографии, вы сможете развить свое умение работать со светом, фоном и т.д. Замечательные снимки получатся и без Adobe Photoshop. Если же вы используете много обработки в своих фотографиях, то значит вы сможете сделать много  фантастических иллюстраций.

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы.