Топ 10 открытий ученых конца 2013 — начала 2014 года

В этот период времени таких же долгожданных и драматичных событий, как, например, посадка на Марс и открытие бозона Хиггса не было но, он принес нам достаточно интересные по мнению Wired Science значимые достижения и открытия.

Покорение межзвездного пространства продолжается

1

Как известно, агентство NASA отправило космический аппарат под названием Voyager 1 за пределы Солнечной системы. Полет данного космического аппарата продолжается уже 36 лет. В этом году получены контрольные измерения этого зонда, которые показывают, что он покинул зону электромагнитного влияния Солнца. Стоит отметить, что это просто прекрасный результат, если учесть, что устройство изготовлено в 1970-х годах и обладает памятью объемом в маленький файл JPEG-формата. Так, следующая космическая остановка Voyager 1 — так называемое Облако Оорта, которое находится на самом краю Солнечной системы. К сожалению, эта остановка будет не очень скоро.

Редактирование необходимого генома

2

В январе 2014 года 2-е исследовательские группы объявили, что они нашли новый уникальный высокоточный и быстрый метод, который позволит редактировать фрагменты любого генетического кода. Данный метод назван «Система CRISPR» и основан на оборонном поведении бактерий, использующих РНК (рибонуклеиновая кислота) для деления специальных ферментов (при таких болезнях, когда имеет место генетическая мутация) и идентификации чужеродной ДНК (дизоксирибонуклеиновая кислота). Так, РНК занимается поиском определенной последовательности ДНК, а специальные ферменты занимаются редактированием генетического кода для закрепления результата мутации. На данный момент есть конкретные результаты, поэтому на данную технологию очень надеется современная генная терапия.

Много-много планет Земля…

3

На сегодняшний день ученые уверенны, что в галактике Млечный Путь есть приблизительно 10 миллиардов планет, которые по составу почвы и атмосферы очень похожи на Землю.

Космический телескоп NASA под названием «Кеплер», который специально был изготовлен учеными для одной цели — поиска экзопланет — передал данные, по которым ученые-астрономы приблизительно узнали количество таких миров, что вращаются вокруг звезд, которые очень похожи на наше Солнце. Все эти планеты находятся в так называемой зоне Златовласки, а это значит, что на них вполне может быть жизнь. Так стало достоверно известно, что в нашей Галактике в каждой пятой звездной системе, которая похожа на нашу, точно должны быть экзопланеты с подходящими для поддержания полноценной жизни условиями.

Остановка Глобального потепления?

4

Прошли десятилетия постепенно усиливающегося потепления. И вот, с конца 1990-х годов быстрый подъем температуры на поверхности нашей планеты значительно замедлился. Это позволило скептикам говорить об отсутствии данного феномена. Но, как выяснилось в этом году, глобальное потепление не исчезло. Так, используя многочисленные данные исследователи обнаружили, что процесс потепления перешел и проходит в глубинах океанов. Скорость потепления в океанах в 15 раз больше, чем за предыдущие 10000 лет.

Прозрачные мозги

5

Потрясающие, фантастические изображения могут показать нервные волокна и окончания в мозге самой обыкновенной мыши. Так, осенью 2013 года ученые Стэндфордского университета сделали описание ряда специальных химических обработок, при помощи которых можно сделать практически абсолютно прозрачной ткань мозга. Так, ученые используют специальные флуоресцентные метки для того, чтобы выделить нейро-трансмиттеры и ряд других важнейших химических веществ. На примере обыкновенных мышей ученым удалось проследить тощие длинные аксоны, функция которых — пересылка информации между двумя частями мозга.

Эта технология применима к тканям человеческого мозга, что является достаточно многообещающим, ведь с легкостью позволит подробно и быстро узнать специфику ряда тяжелых болезней, таких как, например, аутизма и болезнь Альцгеймера. Также ученые возлагают надежды на тот, что очень скором будет получена возможность выяснить, как именно работает человеческий мозг.

Межгалактический нейтрино

6

Установленная на Южном полюсе обсерватория IceCube размером в 1 кубический километр уже на протяжении 3-х лет активно используется для поиска почти незаметных, неуловимых частиц под названием нейтрино. Так, в 2014 году с помощью IceCube ученые обнаружили поток нейтрино, который проходит за пределами нашей Галактики.

Также ученые надеяться увидеть те нейтрино, что образовались в процессе мощнейших взрывов во всей Вселенной. Эти многочисленные феномены, известные ученым как гамма-всплески и активные галактические ядра, берут свое начало из разрушающихся звезд и огромных черных дыр, но принцип их образования и действия исследователям пока непонятен. Ученые считают, что проводимые на IceCube исследования помогут разгадать данные космические тайны.

Новое плотоядное млекопитающее

7

В конце 2013 года в Западном полушарии впервые за последние 35 лет ученые нашли неизвестное ранее млекопитающее, которое назвали олингито. Это существо представляет из себя пушистого с коричнево-красной шерстью зверька. Ученые очень долго не могли понять, почему оно не может скрестится с другими видами животных, которые также обитают в андских лесах. Немного позже исследователи при помощи анатомических и ДНК-тестов выяснили, что олингито — это абсолютно отдельный вид млекопитающего.

Органы из стволовых клеток

8

В 2014 году ряд ученых объявили о том, что сделано несколько важных шагов в сфере создания из стволовых клеток функциональных органов. Так исследователями-генетиками был создан мини-мозг. Стволовые клетки, которые использовались для его создания, были получены из перепрограммированных специальным образом клеток человеческой кожи. Европейские ученые создали необходимую химическую среду и преобразовали стволовые клетки в нейроны, выстроив их в разного рода структуры, которые очень сильно напоминают настоящий развивающийся мозг. Ученые всего мира используют стволовые клетки, отобранные у больных пациентов, для изучения того, что конкретно идет не верно при мозговых нарушениях.

Стоит отметить, что японские исследователи разработали вполне функциональные ткани человеческой печени. Эти ткани также были созданы из перепрограммированных специальным образом клеток кожи. Некоторые ученые докладывают о большом прогрессе в развитии из стволовых клеток почечной ткани.

Электроника для имплантации

9

В конце 2013 года ученые завершили длительный процесс разработки электроники, которую можно использовать внутри человеческого тела. Так, были созданы высокотехнологичные био-разлагаемые схемы, которые вполне могут применятся для ликвидации опасных микробов с помощью выделяемого тепла. Это позволит быстрее заживлять раны. После того, как их работа будет завершена, они автоматически растворятся.

Ученые также изобрели специальные электронные гибкие татуировки. Вместе с такими татуировками в тело человека вживляются специальные датчики, в сравнении с которыми FitBit-приборы — это громоздкие и неуклюжие устройства. Данная технология основана на вживлении эластичной пленки (сделана она из нано-частиц золота) и миниатюрных светодиодных датчиков, которые способны помочь в управлении разного рода процессами как в человеческом мозге, так и в организме целиком.

Страхи предков

11

Проведенные учеными исследования показали, что травмирующие психику воспоминания могут быть переданы по наследству. Доказано, что потомство мышей выказывало страх при ощущении конкретного запаха. Тот же запах давали ощутить их отцам и дедам в процессе поражения их электрическим током.

Так, во время эксперимента признаки страха демонстрировали также те детеныши мышей, которые были рождены с помощью искусственного оплодотворения. Такое оплодотворение исключает возможность «передачи страха» прямиком от отца.

Исследование мгновенно вызвало ряд споров. Ученые уверены, что сохранение и передача такого рода памяти из поколения в поколение — это результат химических изменений в структуре ДНК (изменена работа генов). Тайной остается то, как такого рода изменения способны передаваться от центра образования страха (мозга) к сперме и зародышам. Этот момент еще только предстоит исследовать.

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы.