Трицикл Toyota i-road и его эволюция

Сегодня проблема с увеличением транспортного потока грозит всем существующим мегаполисам. Один из выходов из данной ситуации — пересаживаться на более маневренный и компактный транспорт.

Компания Toyota уже более 11 лет серьезно занимается созданием универсального персонального мобильного транспортного средства (PMV — Personal Mobility Vehicle). В 2003 году японцы представили первый свой концепт-кар под названием Personal Mobility. С него началось создание нескольких успешных моделей устройств для передвижения.

I-swing

6

Первая из таких моделей марки, при помощи которой можно передвигаться, стало трехколесное устройство под названием i-swing, представленное в 2005-м году в Токио.

Данный аппарат для передвижения представляет из себя открытую капсулу со специальным встроенным сиденьем для одного человека. Управление устройством происходит при помощи гироскопов, что похоже на управление сегвеем. В случае, когда вы двигаетесь медленно, например, по тротуару с людьми, вы можете использовать схему передвижения на двух колесах. Когда необходимо ускорение, устройство сразу автоматически обопрется на все 3 колеса.

I-unit

7

Немного позже, на выставке Expo 2005, компания Toyota представила на суд общественности устройство под названием i-unit, которое представляло из себя четырехколесный мономобиль. Данный аппарат, по сравнению с предыдущим, обладает открытым, но более защищенным кокпитом. I-unit передвигается исключительно на электрической тяге, его вес менее 200 кг.

Так, небольшие габариты аппарата позволяют ему достаточно просто передвигаться как по узким улицам, так и любым тротуарам. Электрический двигатель устройства питается от литий-ионной аккумуляторной батареи. В движение двигателем приводится задняя пара колес. Посадка водителя устройства способна меняться в полностью автоматическом режиме в зависимости от скорости аппарата. На маленьких скоростях водитель устройства сидит практически вертикально. Когда же устройство начинает производит разгон, его колесная база начинает постепенно увеличиваться, при этом кресло водителя помалу откидывается назад. Это сделано непосредственно для улучшения аэродинамических и весовых характеристик.

Данное устройство создано из экологически чистых материалов, которые пригодны к повторному использованию. Стоит отметить и особенность этого аппарата — функцию «автопилот», которая позволяет устройству двигаться по специально разработанным и оборудованным дорогам. Также система ITS способна предотвращать ситуации, в которых возможно столкновение с другим транспортом.

I-real

8

В 2007-м году компания Toyota на выставке в Токио презентовала предшественника знаменитого i-road — модель под названием i-real. Данное устройство представляет из себя открытый трицикл, в котором и перевозится водитель. Аппарат обладает новейшей разработкой — системой управления, при помощи которой происходит сдвигание передних колес устройства. Как и у предшественника, при увеличении скорости начинается удлинение колесной базы, при этом кресло водителя автоматически заваливается назад. I-real снабжен всего 3-мя колесами: 2-мя спереди и 1-м сзади, вот почему при высокой скорости занижается центр тяжести и обеспечиваются замечательные ходовые характеристики данного устройства для передвижения. Стоит отметить, что на маленьких скоростях при укороченной колесной базе можно достаточно просто маневрировать среди препятствий. Такие маневры не занимают много места.

В конструкции данного устройства используются специально разработанные датчики безопасности, которые располагаются по периметру аппарата. В случае, когда возникает угроза столкновения, эти датчики, при помощи звукового сигнала, дадут знать об этом водителю, также, одновременно с этим, окружающие будут предупреждены об перемещении устройства посредством звуковых и световых сигналов.

I-road — высокотехнологичная новинка

Трицикл i-road — это результат многолетней работы разработчиков и инженеров компании Toyota. Данная новинка, имея сравнительно небольшую ширину — 850 мм — позволяет как пассажиру, так и водителю сидеть вдвоем друг перед другом. Эта схожесть данного транспорта с классическим вариантом мотоцикла делает трицикл достаточно практичным транспортом на каждый день.

1

Руководство компании Toyota уже говорило о том, что намерено полностью отказаться от выпуска традиционных «бензиновых» авто и начать заниматься исключительно выпуском «гибридного транспорта» — автомобилей с водородными и электрическими двигателями. Данное средство передвижения обладает электрическим двигателем мощностью 2,7 л.с. (это 2 кВт), который способен произвести разгон до 50 км/ч. Конечно же, это не гоночный вариант, зато экологически чистый, поскольку совсем не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу, что очень важно в условиях городской жизни.

Стоит отметить, что трицикл i-road вполне способен проехать около 50 км на одном заряде литий-ионной батареи на скорости 30 км/ч. После этого АКБ, питающей 2-киловаттные электромоторы на передних колесах транспорта нуждается в подзарядке. Кстати, полный заряд данной батареи от обычной сети будет занимать совсем немного времени — 3 часа.

2

Системы Active Lean позволяет трициклу i-road производить автоматические наклоны на любых поворотах

Данная новинка от компании Toyota способна как протискиваться в совсем небольших и тесных улочках, так и отлично маневрировать. Имея длину 2,35 м трициклу необходимо всего-то 3 м для совершения разворота. Как это возможно? В таких случаях начинает работать фирменная запатентованная система Active Lean. Принцип ее работы не сложный: компенсатор системы наклона непосредственно связан с передними колесами транспортного средства, которые он симметрично разводит назад и вперед при любом повороте на определенный угол (угол определит непосредственно блок управления). Для расчета такого угла применяются показания текущей скорости, сенсора гигрометра, градус поворота водителем руля. Данная уникальная система работает и в случае движения по прямой, тем самым обеспечив транспортному средству необходимый клиренс, который зависит от покрытия дороги.

3

Стоит отметить, что каких-либо особенных навыков при управлении данным персональным средством передвижения совсем не нужно. Также нет необходимости в наличии мотоциклетного шлема, поскольку трицикл имеет мощный закрытый безопасный кокпит, который, кстати, позволяет легко интегрировать в транспорт все нужные для комфортного пребывания внутри системы — от хорошего отопления до громкой связи и музыкального плеера.

4

Необычное устройство снабжено не менее необычным и весьма странным рулем. Такой руль, по мнению специалистов, должен помочь лучше читать всю необходимую информация с достаточно лаконичной панели приборов.

5

Производитель отмечает, что данное средство передвижения будет интересно как жителям мегаполисов, так и постоянно прибывающим из пригородов туристам и гостям. Это действительно очень удобно, поскольку вы можете просто подъехать на общественном транспорте к окраине города, пересесть в i-road и мчаться по своим делам в сам город при этом имея полную маневренность, экономя место на проезжей части, и не выбрасывая вредных веществ в атмосферу!

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы.